Toribash
Toribash — компьютерная игра, пошаговый файтинг, основанный на физике ragdoll. Она была создана шведским программистом одиночкой — Хампусом Сёдестрёмом (швед. Hampus Sedeström aka Hampa). Toribash является победителем Swedish Game Awards 2006 года в номинации «Лучшая игровая идея».
Игра распространяется бесплатно и по состоянию на 2010 год продолжает развиваться и периодически обновляться. Также была выпущена версия для Wii, которая отличается от оригинала менее качественной графикой и измененными звуками.
Геймплей
Управление в игре осуществляется изменением положения (расслаблением, напряжением, сгибанием, разгибанием, вращением и наклонением) суставов отображаемой на экране куклы. Также можно сделать ладони «липкими» и схватиться за противника. Нажимая пробел, игрок делает ход и продвигает время на определенное количество фреймов (по умолчанию 10). Когда при правильных манипуляциях одна кукла бьёт другую, то, при достаточном нанесении ущерба, часть тела может оторваться или сломаться. Правильно управляя куклой, можно выполнять довольно сложные атаки.
Цель игры — заработать как можно больше очков в течение боя путем нанесения ударов противнику.
В большинстве игровых модов (сумо, айкидо, самбо и т. п.) целью игры является дисквалификация противника. Это происходит, когда сустав или часть тела (кроме ладоней, запястий и стоп) касается пола, или когда любая часть тела касается пола за пределами игровой зоны.
Существует много стилей игры, основанных на количестве фреймов за ход, длине боя, расстоянию между противниками и легкостью отрывания или перелома частей тела. Есть также много различных модов, как официальных, так и созданных игроками. Эти моды могут изменить вид куклы, воздействовать на её движение, а также добавить новые объекты к окружению.
Разработка и поддержка
Релиз первой версии Toribash состоялся в марте 2006 года. По состоянию на июль 2010 года игра достигла версии 3.9
Перед выпуском версии 1.98 Хампус изменил тему в канале Toribash IRC и выложил линк для скачивания 1.98 beta с «swords.tbm» для того, чтобы проверить сервер в многопользовательском режиме. Новый мод «Swords Mod» изменяет одну руку на меч а в другой руке появлялся щит. «Swords.tbm» был ранней версией для выбора оружия, который, как было известно по слухам, был доступен в версии 2.0. Однажды в 1.98 был выпущен, файл, названный «swords.tbm», был найден в установленной папке Toribash. Файл может быть отредактирован различными способами учитывая различные эффекты на куклы, полнейшая модификация самих персонажей и их частей тела и предметов окружения.
С выходом версии 2.0 игра приобрела статус условно-бесплатной. Полная версия игры включала в себя комнаты онлайн, сделанные специально для различных модов, предотвращение воровства имени и способность участвовать в турнирах. У условно-бесплатной версии есть некоторые ограничения, установленные для количества игроков в команде.
В версии 3 был введены переломы частей тела. Сломанным суставом игрок уже не мог управлять, либо функционирование сломаной конечностью было существенно затруднено.
После выпуска версии 2.5 появились новые возможности: способность изменить высоту сражения.
Выпуск 2.6 позволил использовать Lua-скрипты, которые позволили игрокам создавать свои модели, виды боевых дисциплин и различные другие дополнительные особенности.
Выход версии 2.7 значительно улучшил Lua, позволяя игрокам редактировать файлы самой игры, увеличивать векторы силы удара, и другим полезным возможностям.
В версии к 2.8 появились аватары, и возможности изменять любые текстуры, не только головы но и других частей тела.
23 октября 2007, на IRC канале игры появилась шутка размещенная одним из админов, что выход новой версии игры 3.0 задерживается до февраля 2008. Много пользователей стали создавать на форумах плохие новости, но спустя 3 дня, 26 октября официально вышла новая версия игры Toribash 3.0. С выходом 3.0, игра стала снова распространяться совершенно бесплатно.
Версия 3.0 принесла поддержку шейдеров, что помогло сделать графику значительно лучше чем в предыдущих версиях, окружающая обстановка в игре стала абсолютно свободной.
В версии 3.06 был доступен неофициальный русский чат, выпущенный одним человеком с основного русского форума в последующих версиях русский чат приобрёл статус официального.
Версия 3.1 включала бета опции для получения доступа к Torishop в главном меню, и делать покупки за Toricredits, выигранных в турнирах и кубках, и продолжение усиления для получения нового пояса, также улучшилась физика, и другие нововведения.
Начиная с версии 3.5, была приостановлена разработка обновленных версий для Linux.
Появились возможности делать скриншоты во время игры нажатием F8 в Toribash рендерринг анимации тоже стал значительно лучше, зайдя в папку «raytrace», открыв .pov и переименовав файл «glossy.inc» в файл необходимый игроку. Множество файлов .inc доступны в разделе Art на форуме Toribash.
Команды для управления сервером
/set = увидеть настройкти
/reset = перезапустить матч (надо по важным причинам)
/set ed = изменить дистанцию
/set eh = изменить высоту
/set er = изменить градус поворота
/set dt = изменить прочность мышц
/set ft = изменить ломкость мышц
/set tf = изменить Turn Frames
/set mf = изменить Match Frames
/set dismemberment = 1- Можно отрывать мышцы 0- Нет
/set fracture = 1- Можно ломать мышцы 0- Нет
/set dq = 1- Дисквалификация есть 0- Нету
/set ds = Поменять размер арены
/set mod [Exact mod name] = Изменить мод (некоторые можно, некоторые нельзя)
/set desc = изменить пояснение к серверу
/set motd = сообщение дня
/set experience [number of matches] = Минимальный пояс
/set qj 0=none 1= uke slot in queue 2 first slot in queue etc)
/set gravity x z y = Гравитация
/set minbelt [matches] = Минимальный пояс
/set maxbelt [matches] = Максимальный пояс
/set flags = Изменение флагов
/set reactiontime = изменение времени, которое дается на каждый ход
Server Flags:
Flag 1 DQ = yes, DM = no, Frac = no, Grip = yes
Flag 2 DQ = no, DM = yes, Frac = no, Grip = yes
Flag 3 DQ = yes, DM = yes, Frac = no, Grip = yes
Flag 4 DQ = no, DM = no, Frac = no, Grip = no
Flag 5 DQ = yes, DM = no, Frac = no, Grip = no
Flag 6 DQ = no, DM = yes, Frac = no, Grip = no
Flag 7 DQ = yes, DM = yes, Frac = no, Grip = no
Flag 8 DQ = no, DM = no, Frac = yes, Grip = yes
Flag 9 DQ = yes, DM = no, Frac = yes, Grip = yes
Flag 10 DQ = no, DM = yes, Frac = yes, Grip = yes
Flag 11 DQ = yes, DM = yes, Frac = yes, Grip = yes
Flag 12 DQ = no, DM = no, Frac = yes, Grip = no
Flag 13 DQ = yes, DM = no, Frac = yes, Grip = no
Flag 14 DQ = no, DM = yes, Frac = yes, Grip = no
un-Flag 15 DQ = yes, DM = yes, Frac = yes, Grip = no
Flag 16 DQ = no, DM = no, Frac = no, Grip = yes
Другие команды:
/status = Узнать IP игроков (Только админы)
/kick [ID] = кикать игрока
/ban [player's IP] = Банить игрока
/fban [player's IP] = КикБанить игрока
/mute [player's name] = Заткнуть игрока (НЕ может говорить в чате)
/unmute [player's name] = Снять Затыкание с игрока
/fspec [playername] заставляет игрока идти в спек
/fenter [playername] заставляет игрока уйти из спека
/scramble Перемешивает очередь игроков
/nudgeup[down] [playername] перемещает игрока на 1 позицию выше\ниже
/knockout = Когда вы проиграете, вы автоматически перемещаетесь в спек (включает закрытие сервера,)
/cp выставляет текст в центре.
Сообщество
Сообщество Toribash объединяет игроков всех возрастов и национальностей. Большинство людей активны на игровом форуме, потому что там доступны многие игровые функции (например, настройка внешнего вида). Официальный toribash-канал IRC это #toribash на irc.toribash.com, где присутствует много игроков, а также большая часть разработчиков игры. Этот канал использовался на quakenet, но был перенесён на собственный сервер в ноябре 2007, из-за чего сервер стал перегружаться и тормозить. Русскоязычные игроки, в свою очередь, обитают на канале #rus.
Lua-скрипты в Toribash
Включать скрипты можно через внутриигровое Меню скриптов.
Наиболее хорошие скрипты, разработанные с использованием Lua:
WorldBuilder — простой внутриигровой редактор окружения
Бокс (в реальном времени против бота) — полноценный игровой режим
Полоска здоровья — игровой режим
Рука-винчестер
«Реалистичные» переломы
Тренер прицела — тренировочный режим
Ukebot — первый пользовательский мод
После версий 2.6 и 2.7, внутриигровой Lua был расширен, а его скрипты улучшились в возможностях изменения частей тела, доступных файлах и остальном. Однако все еще есть некоторые ограничения, которые должны быть сняты.
Скрипты для многопользовательской игры невозможны на данный момент.
Серверные скрипты. Несколько разработчиков специализируются в написании прокси для сетевого протокола Toribash, чтобы скомпенсировать эти скрипты.
Большинство неопытных игроков считает что когда-то с помощью Lua-скриптов был задействован "предмет для отцов" называющийся "Demon left foot" который можно было покупать на сайте за специальную игровую валюту ToriCredits (торикредиты) и с условием что сыграно более 2500000 игр. Суть этого предмета в том что при малейшем прикосновении к противнику, он разрывается на части, но в связи жалоб многих игроков, этот предмет пришлось убрать из Toribash навсегда. На самом же деле ничего подобного не было и мнение образовалось из-за описания к предмету,в котором было написано что каждый коснувшийся будет разорван на части.
Ну и на пос ледок трейлер игры